Темы фестиваля

Все В поисках уссурийского тигра и дальневосточного леопарда Возвышаясь над облаками Всероссийский детский фотоконкурс «Первозданная Россия» Вулканы Камчатки Газпром. Сохраняя природу Главный путь. Пейзаж за окном поезда Дайвинг на севере Приморья Девственные леса Коми Живая природа Италии Западный Кавказ Земля Франца Иосифа Золотые горы Алтая К природным истокам Камчатка которую я люблю Командорские хроники Красная Книга России Ландшафты Даурии Ленские столбы Медведи Курильского острова Наедине с тишиной Нарвал. Легенда Арктики Озеро Байкал Остров Врангеля Первозданные леса России Плато Путорана Под пологом ночи Россия – уникальная страна С любовью по России Союз фотохудожников России Творческое объединение фотографов «Макроклуб» Убсунурская котловина Удивительное розовое Кояшское озеро Цвета дикой природы: Белый Цвета дикой природы: Золотой Цвета дикой природы: Красный Цвета дикой природы: Синий Центральный Сихоэ-Алинь Этот удивительный и хрупкий мир
фотограф
Андрей Кузнецов
Творческое объединение фотографов «Макроклуб»

Творческое объединение фотографов «Макроклуб»

Представляем вам новую экспозицию творческого объединения фотографов «Макроклуб». Участие в фестивале «Первозданная Россия» стало для нас доброй традицией. Ведь дикая природа — это не только отдаленные безлюдные пространства с населяющими их зверями и птицами, это еще и огромный мир маленьких существ, которых иногда даже трудно заметить, не говоря уже о том, чтобы подробно рассмотреть и оценить их красоту. Наш жанр хорош тем, что везде, даже на самой исхоженной тропинке, можно встретиться с неведомым. Причем не просто встретиться, а еще и поделиться увиденным.

Нас часто спрашивают: как вы это делаете? В целом, внешне это выглядит примерно так, как на нашей афише: возлегая, ползком, сидя на карачках, зависая вниз головой, свернувшись буквой «Зю» — все это классические позы макрушника.

Наш основной инструмент — макрообъектив. Но не только. Часто интересный результат можно получить с помощью длиннофокусной или, наоборот, короткофокусной оптики вплоть до «рыбьего глаза», старых мануальных объективов, различных макронасадок, фильтров или удлинительных колец... Снимаем со штативом и без, при естественном освещении и с искусственной подсветкой, в зависимости от обстоятельств. А уж сколько замечательных приспособлений изобрели наши макроклубовские Кулибины: от простейших самодельных рассеивателей из баночек от лапши «Доширак» до высокотехнологичных лазерных ловушек.

И вот, казалось бы, все уже придумано, опробовано, теоретически изучено. Обзаводись высококлассной фототехникой, набивай рюкзак множеством полезных макроштучек и снимай себе шедевры всем на радость. Ан нет. Поиск модели, сюжета, ракурса; ожидание или постановка света; долгое наблюдение за объектом и постоянная готовность не прозевать тот самый момент; пробы, ошибки, снова пробы (а-а-а-а!!! у меня ни-че-го не получается-а-а-а!!!); сотни, а иногда и тысячи проходных кадров и фотографического брака на один достойный — все это может вызвать отчаяние и навсегда отбить охоту заниматься макрофотографией.

А теперь откроем маленький секрет. Главное в нашем деле — не опускать руки. Терпение, упорство, полет фантазии — и вот уже невиданные звери на неведомых дорожках начинают нам доверять свои тайны.