Новости
Встреча с известным фотографом и путешественником Сергеем Горшковым

В субботу 15 февраля в 14 часов на главной сцене фестиваля состоится встреча с известным фотографом и путешественником Сергеем Горшковым. Анонс события можно найти на портале Парламентской газеты.
Также на сайте Комсомольской правды опубликовано интервью с Сергеем:
Сергей Горшков — эколог не на словах. С расстояния вытянутой руки он позволяет нам видеть тайную красоту земли — самых заповедных, самых диких зверей и птиц.
Недавно на билбордах вдоль дорог, ведущих в московские аэропорты, появились его портреты животных России, посвященные Олимпиаде. Из печати вышли альбомы «Медведь», «Камчатка», «Реки Дальнего Востока — колыбель тихоокеанских лососей» (последний фолиант создан при участии «КП»), которые сразу стали библиографической редкостью.
Главный предмет вдохновения художника — медведь. В своем блоге фотограф поэтически описывает опыт знакомства: «2 августа 2003-й, юг Камчатки, Курильское озеро, исследовательская база ТИНРО. Я прилетел сюда из Петропавловска на вертолете. Не спал всю ночь — сказывается большая разница во времени. Но главная причина бессонницы: мне не терпится увидеть и сфотографировать медведя. Ведь именно ради этого я прилетел. Не дожидаясь рассвета, направляюсь к реке. Еще совсем темно... До моего слуха доносится только плеск воды и странный хруст, источник которого мне тогда был неизвестен. Лишь позже я узнал, что это невидимый мне медведь поедал рыбу где-то совсем рядом со мной... Когда стало чуточку светлее, я увидел медведя в тумане, перебегающего речку...»
О том, как складывается сегодня его сотрудничество с косолапым хищником, художник рассказал корреспонденту «КП» на встрече в Русском географическом обществе.
— Чтобы снять медведя, приходится забираться в самую глушь. Ставить электрозабор, иначе съедят. В первой экспедиции я не мог уснуть, потому что палатка была маленькая и стояла в полуметре от забора. Мне казалось, я слышу, как у зверя слюни капают...
Съемка медведя — рискованное занятие. Первые годы я снимал с близкого расстояния, как в зоопарке. Только сейчас понял, какой опасности я себя подвергал... Советую всем: не снимайте ни одного хищника без подготовки. У него ведь главная задача — убить, чтобы съесть. Вспомним гибель ученого Виталия Николаенко, американского фотографа Мичио Хошино... Я, признаюсь, боюсь медведей. Потому что больше знаю, чем вы.
— Довольно о грустном, давайте о секретах мастера.
— Во время съемок работает накопленный с годами опыт, умение увидеть. Иногда сама природа подсказывает, как и где снимать. Я видел, как медведь ныряет в водопад в поисках нерки, потом выныривает. Я подбегаю метров на пять, снимаю и быстренько убегаю. В 2005 году я снял плывущих медведей. Медведица с детенышами переплывала на Саманг (остров на Курильском озере. — Авт.) — они там спасаются от самцов. Это у них проблема: большая часть молодняка гибнет от взрослых самцов... Любопытно: медведицы не боятся оставить малышей на попечение человеку. Однажды я снимал медведицу, она меня видела. И, уходя рыбачить, оставляла детенышей у меня на глазах — не уводила. Знает: человеку оставить детей гораздо безопаснее, чем на произвол судьбы. Ведь я в случае чего смогу защитить их от самца...
...Однажды я решил снять медведя под водой. Год мечтал, как я это сделаю. Нашел на базе старую железную клетку, проделал в ней окошко и проводил в воде по 4 — 5 часов, ожидая удачного кадра. В воде я казался меньше, чем на самом деле, и медведи принимали меня за добычу. Трогали объектив, пытались залезть в клетку. В общем, съемка получилась...
Но скажу честно: рядом со мной не пострадало ни одно животное.