Новости
Ко дню рождения художника
22 апреля исполнилось 99 лет легендарному фотохудожнику, чьи снимки и альбомы известны во всем мире — Вадиму Евгеньевичу Гиппенрейтеру.
В его архиве более 50 тысяч фотографий, сделанных в разных регионах страны. Он без сомнения стал живописцем уникальной красоты русской природы, открывшим ее для России и мира.
На фотографиях мастера — старинные города, труднодоступные места, нетронутая природа России. Свое образование Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер начинал в медицинском институте, где получал двойную стипендию, и который оставил, закончив 3 курса. Вадим Евгеньевич ушел в Суриковский институт, став профессиональным скульптором. Но именно фотография стала его самым серьезным увлечением.
Гиппенрейтер много писал для прессы, начав со спортивных изданий, он затем публиковался в журналах «Смена», «Огонек», «Вокруг света» и других. Его публикации были известны зарубежом.
Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер — автор 30 опубликованных альбомов с пейзажными фотоочерками.
Путешественник, вулканолог, альпинист, Вадим Евгеньевич стал первым чемпионом СССР по горнолыжному спорту, первым совершил спуск на горных лыжах с Эльбруса. Такая уникальная в те времена спортивная подготовка позволила ему побывать во многих труднодоступных заповедных уголках России. Он плавал на байдарках по рекам Сибири, спускался на лыжах со склонов Кавказа, взбирался на сопки Курил и Камчатки.
Фотограф не раз оказывался в нужное время в местах, где происходили необычные природные явления. Но, по словам мастера, происходило это не из-за везения, а благодаря терпению: «Чтобы снять пейзаж, нужно жить в нем».
Например, чтобы сделать уникальные кадры извержения вулкана Толбачик — самого масштабного извержения, произошедшего на Камчатке в ХХ веке — Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер почти год жил у подножия вулкана.
«За долгие годы, посвященные фотографии, я ни разу не пользовался цифровой техникой. 70 лет назад её попросту не существовало, да и теперь предпочитаю аналоговую камеру любым современным изыскам». — пишет о себе Вадим Евгеньевич. Действительно, почти все уникальные снимки заповедной природы России фотограф сделал деревянной фотокамерой.
Многие снимки до сих пор хранятся в архиве художника в виде не проявленных пленок.