Новости
ОАО «РЖД» стало официальным партнером III Общероссийского фестиваля природы "Первозданная Россия"
Одним из ведущих партнеров фестиваля «Первозданная Россия» традиционно выступает открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Благодаря поддержке компании популярность фестиваля растет с каждым годом.
На фестивале можно будет увидеть прошлое и будушее российских железных дорог. Сейчас нам уже трудно представить себе Россию без железных дорог. Когда-то через суровые леса и бурные реки, широкие долины и горные хребты были построены километры железного полотна, ставшие своеобразным символом развития и прогресса.
На фотографиях показаны как исторические артефакты железной дороги, такие как «Туапсинка» (Ставрополь — Армавир — Туапсе), Кругобайкальская железная дорога, линия Бологое — Полоцкая, так и новые поезда, технологии и достижения.
Они были сняты в Москве, Осташкове, Ставрополе, Армавире и на Байкале. В Москве была проведена съемка станции «Подмосковная», где рядом с действующим музеем паровозов проходят техническое обслуживание скоростные электропоезда нового поколения «Сапсан» и «Ласточка».
В Ставрополе и Армавире в объектив авторов проекта попала железная дорога Ставрополь — Армавир — Туапсе, знаменитую «Туапсинку», которая в 1916 году была самой современной железной дорогой. На этой дороге было построено 6 тоннелей, более 10 бетонных и каменных виадуков через горные реки и овраги, а также уникальный для того времени петлевой участок. Но уже в 1922 году ее начали закрывать, а последний участок разобрали в конце 30-х годов XX века.
На Байкале в центре внимания оказалась знаменитая «Кругобайкалка». Эта дорога протяженностью всего 84 км построена в начале XX века. На ней было возведено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей. При этом вдоль всего пути с одной стороны лежит прекрасное озеро Байкал, а с другой — подходят скалы.
В Тверской области объектом внимания стала дорога на Осташков (Бологое-Полоцкая линия). Она практически сохранила свой вид со времени постройки в начале ХХ века. Там до сих пор действуют механические семафоры и стрелки, которые переводят вручную.